Фрилансер всё для работы Необходимые инструменты для работы фрилансера Home > Для копирайтера > Как копирайтеру определить правильную цену за свою работу 2011-1103 Как копирайтеру определить правильную цену за свою работу Add a Comment[Author: Category: Для копирайтера ]

   Как копирайтеру определить правильную цену за свою работу? На первый взгляд вопрос довольно-таки простой, но, если начать разбираться, то оказывается всё не так просто.

 

Каким образом сегодня происходит ценообразование? Новичок заходит на форум, как правило, относящийся к SEO тематике и принимает правила этого форума. В первую очередь он пишет предложение, затем, как обычно, три бесплатные статьи за положительный отзыв. После начинает задумываться о начальной стоимости своих творений, основываясь на анализе конкурентных подобных предложений. В конце концов, цену новичок установит стабильно среднюю, если его это будет устраивать. Согласитесь, что на первый взгляд всё очень просто. Но, в действительности, на пути новичка вырастет множество препятствий, преодолеть которые, иногда, очень трудно. Давайте поговорим о достойном размере оплаты работы копирайтера в том ключе, как на это смотрит именно сам копирайтер, прошедший путь с самого начала.

 

Для начала следует понять, что именно вы представляете под видом работы. Если это просто контент для сайта с SEO тематикой, то это один вид расценок. Авторский и настоящий уникальный контент,  не рерайт, в любом его исполнении, а действительно, авторское изложение темы – совершенно другая цена. Ну, а если вы создаёте качественные продающие статьи, конверсия которых превышает 5 – 6%, то это действительно не только самая сложная работа, но и самая дорогая. Цена на такой вид работы уже не рассчитывается по её объёму, а должна иметь фиксированную цену. Но и писать такие тексты под силу не каждому копирайтеру.

 

Давайте попробуем пройти путь от новичка до копирайтера, способного создавать продающие тексты. Ну, а на каком этапе вы решите остановиться, определяйте сами, хотя, скорее всего, рынок определит всё за вас. Итак, определяем правильную цену за свою работу.

Новичок

 

Допустим, что вы пришли к конечному решению, что копирайтинг будет именно тем видом заработка, который сможет удовлетворить все ваши финансовые потребности. У всех запросы всегда разные, но стартуют все с одного – следует начать зарабатывать на написании статей. И, именно на этом этапе, большее число копирайтеров допускает основной промах, не понимая одной важной вещи: для того, чтобы стать настоящим профессионалом и не печатать в дальнейшем кучу килознаков в день за сущие копейки, следует научиться не правильно оценивать свои 1000 знаков, а научиться продавать именно себя, своё имя и свою работу. Насколько вы поймёте это, настолько правильно и будете далее оценивать ваши тексты.

 

На первых порах, когда нет ни опыта, ни хорошего портфолио и вообще ничего, кроме желания стать настоящим копирайтером, основным источником заказчиков являются биржи труда и SEO форумы. Эти источники имеют отличия: на бирже вы предоставляете ответ на чьё-то предложение о работе, а на форумах сами даёте объявление. Так, где же лучше начать? Одновременно и там, и там. А именно:

 

Зарегистрировавшись на форуме, вам придётся действовать по его правилам. У вас нет авторитета, узнаваемости, отзывов и истории работы. То есть, даже, если у вас идеальные работы, продать по хорошей цене в начале их не получится. Однако, стоит запомнить, что совсем не обязательно делать бесплатные статьи за отзывы, так как эти отзывы у вас появятся в любом случае в дальнейшем. Лучше выбрать другой путь.

  • Для первых клиентов можно сделать такое предложение: « если понравится, то оплатите». Это, конечно, не лучший вариант, но полезный.
  • Для нескольких первых заказчиков уменьшите цену в два раза, от того, что вы планируете в будущем, но попросите отзыв в вашей ветке на форуме.
  • Предложите написать статьи, например, нескольким клиентам бесплатно, но с некоторым обязательным уговором: разместить статью под вашим ником и с возможностью установки ссылки в своё портфолио. Таки образом, вы начнёте работу, сможете получить отзыв на форуме, а также ссылку в портфолио.

 

Далее можно работать уже за деньги. Изучите форум. Постарайтесь не устанавливать цену ниже обычной на этом форуме, так как можете сделать ход против себя. Потеряете вес в глазах клиентов, а поднять цену в дальнейшем будет трудно. Таким образом, первую цену на форуме можно поставить на уровне средней по форуму, и лишь немного ниже, но не надолго.

 

Биржа труда.

Основная особенность -  вы сами выбираете заказчика. На бирже есть возможность работать с широким диапазоном цен. Портфолио особо не требуется. У меня его спросили лишь пару раз и то так, для порядка. На данный момент я его вообще забросил. То есть, на бирже труда вы имеете возможность продавать, как за 1 доллар за кило знаков, так и за 15, лишь бы уровень работы соответствовал.

 

Мастер своего дела

 

Ну, это уже следующий уровень развития автора. У вас есть своя постоянная клиентская база, некоторая известность. Вы начали чувствовать себя уверенно. Ваши тексты перестали нуждаться в различных поправках. У вас появился свой стиль, разработаны обороты, появился кругозор в различных темах. То есть, вы можете создавать тексты на любую тематику. Это уже не требует от вас каких-то особых усилий. Уровень оплаты ваших работ существенно отличается от оплаты работ новичка, а главное, он стабильный. Заказы есть постоянно и от постоянный заказчиков. Вы очень редко даёте объявления. Другими словами – стабильность и перспективы.

 

Именно на этом отрезке пути многие копирайтеры делают остановку. Цена выше средней. Заказы искать не нужно. Вся работа расписана далеко на перёд. Работы много и есть соответствующий доход. Казалось бы, что можно и остановиться, но:

 

Вскоре начинаешь понимать, что дальнейшее развитие остановилось. И вот в этом месте прячется основная опасность для копирайтера. Дальше поднимать цену страшно, но и писать за старую, как – то не солидно. Как быть? Ответ однозначный – растём дальше. Если вы поднимите цены в несколько раз, то, естественно, потеряете часть заказчиков, а может и всех. Но кто-то из них останется. Это ваши настоящие клиенты, которые понимают, что уровень ваших работ растёт и вполне достоин новой цены. Есть просто тексты, а есть тексты именно автора. Можно просто наполнить ресурс уникальным контентом, читать который, в основном, будет только поисковик, а есть настоящие продающие качественные тексты, за которые можно заплатить и 15, и 20 долларов за кило. Вы должны понимать и осознавать, как коммерческую, так и конверсионную ценность ваших статей. Решайтесь и уверенно делайте шаг, который позволит вам сказать о себе, что вы являетесь –

 

Копирайтером

 

Данный этап наиболее перспективный в плане ценообразования и профессионализма. Вы не просто сочинитель статей для сайтов, а именно копирайтер. Вы создаёте настоящие продающие тексты. А, если это так, то поверьте, такие работы у вас будут покупать всегда.

 

О цене на этом этапе говорить сложно, тем более о цене за 1000 знаков. Покупатель уже платит не за объём, а за ваше слово и имя. За текст можно ставить уже фиксируемую цену, не зависимо от его объёма. Текст может быть и 500, и 5000 знаков. Это не имеет разницы, если ваши 500 знаков могут привести на сайт покупателей более, чем тексты других авторов, содержащие тысячи символов. Есть возможность устанавливать цену за час работы. Цена просто обязана быть высокой. Ведь за всё время вашего пути вы научились создавать не только качественные тексты, но научились главному: не оценивать свои 1000 знаков, а правильно и выгодно продавать себя и своё имя.

Tags: «

Copyright © All Rights Reserved · Green Hope Theme by Sivan & schiy · Proudly powered by WordPress