Фрилансер всё для работы Необходимые инструменты для работы фрилансера Home > Статьи > Фрилансер нужно ли высшее образование? 2011-0923 Фрилансер нужно ли высшее образование? 17 Comments[Author: Category: Статьи ]

Как правило, основное большинство фрилансеров не имеют соответствующего их специальности высшего образования. Проще говоря, большинство не имеют его совсем. Но данный факт никак не мешает фрилансерам зарабатывать деньги, иногда в разы превышающие зарплаты врачей, менеджеров или учителей. Так нужно ли фрилансерам высшее образование или нет?

Я думаю, что этот вопрос каждый должен решить для себя сам. Если есть, например, решимость получить специальность программиста и работать не фрилансером, а на какую-нибудь компанию, то лучше будет идти учиться в специальный технический ВУЗ и стать обладателем диплома. Но, а если у вас есть желание зарабатывать в качестве программиста фрилансера, то диплом вам особо не пригодится. Заказчиков обычно интересует больше портфолио фрилансера и положительные отзывы о нём. Заказчика интересуют ваши дела и навыки, а не корочка, которая в основном необходима только для личного уровня самооценки. Практикующий фрилансер должен рассчитывать и полагаться только на свои силы, знания и опыт.

Я закончил ПТУ, и по специальности электрослесарь подземный, шахтёр в общем. Городок шахтёрский, поэтому другого пути в начале девяностых практически не было. Я искренне и глубоко презираю эту профессию и всё, что с ней связанно. Делать свою жизнь пришлось самому, приобретать знания и опыт фрилансера. И ничего, многие задачи я выполняю на уровне с людьми, у которых по два высших образования.

У высшего образования имеется и обратная сторона. Его обладателям легче найти работу по специальности в больших городах. В провинции же, дипломированных юристов, программистов, врачей, инженеров можно чаще встретить торгующими на рынке, работающими грузчиками или вкалывающими посменно на какой-нибудь серой фабрике буквально за прожиточный минимум.

Высшее образование можно действительно назвать образованием, если человек сознательно и с полной ответственностью шёл к его приобретению. Такое образование он будет применять всегда и в любой среде. Это живое образование. Есть высшее образование, которое было получено лишь ради престижа, или ради того, чтобы посидеть лишние несколько лет у родителей на шее.

Так нужно ли высшее образование фрилансеру? Я думаю, что да, но это образование должно быть получено ради самого образования, а не ради положения в обществе и красивой корочки. Хотя, если честно, всё зависит от личных качеств человека. Для кого-то действительно нужно было потратить несколько лет, чтобы получить нужный опыт, а кто-то возьмёт свои знания фрагментарно из сторонних источников. Главное, чтобы высшее образование имело практическое применение.

 

Tags: « » Add a comment »17 comments to this article
  1. Саша Павлова 23.09.2011 at 5:51 пп

    Спорный вопрос Вы подняли, Александр. Без высшего образования обойтись, конечно, можно. Но оно все же дает ряд преимуществ прежде всего, общее развитие. И экономит время вы получаете необходимые знания комплексно, не приходится тратить лишнее время на поиск информации и выяснение того, какая же информация вам на самом деле нужна.
    Другой вопрос нужно ли фрилансеру профильное высшее образование? Здесь, наверное, Вы правы чтобы стать, например, копирайтером, учиться на него не обязательно (да и есть ли в наше время вузы, выпускающие копирайтеров??) Но смежную специальность получить все же было бы полезно (например, маркетинг).
    Хотя на фрилансе в целом как в реальной жизни. Можно преуспеть, не имея диплома, а можно ничего не добиться, даже защитив докторскую.

    Ответить

    • admin 23.09.2011 at 6:42 пп

      Я думаю, что от человека зависит необходимо ему высшее образование или нет. Если есть в человеке необходимый стержень, то с образованием или без, он будет тем, кем хочет стать. Ну, а если нет, то ничего не поможет.

      Ответить

  2. Павка 23.09.2011 at 9:18 пп

    Все еще зависит от образования, если гос вуз еще мб а шарашкины конторы с дипломами на коленке это отдельная песня

    Ответить

  3. Татьяна 23.09.2011 at 9:43 пп

    Высшее образование это несомненный плюс в любом случае и в первую очередь для самого себя. Кроме всего прочего, прекрасно развивает способность учиться.

    Ответить

  4. oksanamo 24.09.2011 at 12:12 дп

    Можно быть необразованным, безграмотным и зарабатывать при этом деньги, например выращивая свиней. Только это не то чем можно гордиться или ставить в пример. В любой работе необходимо образование. Даже копирайтеру надо, как минимум, знать русский язык, владеть слогом и уметь складно излагать мысли.

    Ответить

    • Гоша 24.09.2011 at 12:52 пп

      Если кто-то без образования не будет выращивать свиней, не будет выращивать картошку, лук, помидоры, ну и т.д., то кому-то с образованием нечего будет кушать)

      Ответить

  5. Алексей 24.09.2011 at 2:52 дп

    Надо просто иметь ввиду, что диплом ВУЗа на практике означал (в СССР), что обладатель оного прослушал энное число часов теоретического курса, выполнил ряд учебно-практических работ, прошел необходимый минимум производственной практики, защитил по заданной теме дипломную работу, и имеет право быть допущенным к определенного вида работам и занятию определенного вида должностей в административно-хозяйственной иерархии. Дальше уже многое зависит от самого выпускника.

    Это и сейчас так. Потому вопрос о нужности или ненужности высшего образования, это вопрос о дальнейшей карьере. Но, кроме того, высшее образование (реально полученное, а не формальное) серьёзно расширяет кругозор, что полезно само по себе.

    Ответить

  6. Татьяна ШЕ 24.09.2011 at 7:09 дп

    Знаете, Александр, лично я уверена , что высшее образование ни для кого не будет лишним. Его стоит получить хотя бы для того, чтобы узнать как его, собственно, получают. Какой ценой, какими усилиями, оно дается. Кроме того, получение образование дает не только некоторые знания, но и воспитывает определенные качества. Человек, не получивший систематического образования может пойти не по стандартному пути. Никогда не знаешь, что попадется ему на глаза и покажется достойным для самообразования. Библия или труды Ошо? Шолохов или Пелевин? (Ну, я очень условно, конечно).
    Если Вы человек творческий и благодаря нестандартному развитию и образу мыслей не шагаете в ногу со временем, то Бог Вам судья. Вашим творениям «как драгоценным винам»,ну сами знаете. А если Вы — фрилансер, тем паче — копирайтер, рерайтер в конце концов? Заказчик не будет разбираться в хитросплетениях Вашего удивительного образа мыслей и скорее всего сочтет Ваше творение бредом. Ему нужен четкий, верно нацеленный на определенную аудиторию, понятный большинству наших сограждан текст. Мысль он свою хочет передать миллионам без искажений, а Вы посредник. Не более того. Так что, резюмирую: стандартное образование позволяет лучше разбираться в стандартных ситуациях.

    Ответить

    • admin 24.09.2011 at 12:09 пп

      Да, полностью с Вами согласен. Очень часто испытываю на практике недостаток образования. Можно, конечно, иметь узкую специализацию, но всегда есть какие-то общие правила и каноны по умолчанию, известные большинству образованных людей, которых необходимо придерживаться.

      Ответить

  7. arkadjar 24.09.2011 at 7:23 дп

    Александр,высшее образование-уже не роскошьНе зря хитромудрые японцы намерены до 2015 года сделать его всеобщимТем более,что сейчас его получить можно очень удобно-методом дистанционного образования.Зайдите ко мне на сайт.Хотите стать бакалавром психологии,экономики,менеджмента,информатики(с экоомическим
    уклоном0?-ПОЖАЛУЙСТА! да еще и в Московском вузе.И для этого теперь не надо никуда ездитьА я как тьютор (Ваш сопровожденец на все время обучения)-всегда буду рядом
    P.S.Кстати «за бугром» очное образование-прошлый век,уже около 80% студентов-дистанционники).А сдать вступительный тест по E.mail и найти работающему человеку 22000 руб в год на прлучение высшего или второго высшего-я думаю ,не критично

    Ответить

    • admin 24.09.2011 at 11:54 дп

      Давно собираюсь подойти к такому методу получения высшего образования более плотно. Обязательно познакомлюсь с информацией на Вашем сайте.

      Ответить

  8. AntonK 24.09.2011 at 9:02 дп

    Высшее образование редко имеет практическое применение. Главная его роль получение фундамента для наращивания знаний. Конечно, в ВУЗах дают и практические навыки, но их легко можно получить и самообразованием

    PS: Движок Вашего сайта не дружит с Оперой: нельзя отправить комментарии. В остальных браузерах тоже неудобно Защита контента?

    Ответить

  9. Илья 24.09.2011 at 9:58 дп

    пишу только из-за одной фразу:
    «Глубоко презираю»
    А зря. Хорошая профессия. Можно как-то помягче. Программистов тоже кто-то глубоко презирает

    Ответить

    • admin 24.09.2011 at 11:45 дп

      Ну, шахтёр профессия нужная, конечно. А вы представьте, в какие условия нужно поставить человека и деморализовать, чтобы он добровольно полез в шахту? У нас в городе, как и везде, есть обелиск славы воинам, погибшим в Отечественную. Есть также и обелиск славы погибшим шахтёрам. Так вот. Список погибших шахтёров больше, чем погибших воинов. И список этот явно не полный.

      Ответить

      • Илья 24.09.2011 at 11:47 дп

        Другое дело про количество погибших .Их уважать надо, они гибнут и за наше благополучие (нет,не благополучие, поймите правильно, что то слово вылетело из головы).

        Ответить

        • admin 24.09.2011 at 11:58 дп

          Илья, у меня и отец, и дед, да и я сам в прошлом все шахтёры. Уважение к погибшим у меня заложено очень глубоко. Сама эта специальность оставляет на человеке, на характере отпечаток, и не всегда хороший.

          Ответить

          • Илья 24.09.2011 at 12:22 пп

            другое дело. ну всё равно профессии разные важны и нужны, не стоит так оскорблять её.

Добавить комментарий для admin Отменить ответ

Copyright © All Rights Reserved · Green Hope Theme by Sivan & schiy · Proudly powered by WordPress